REVIEW
РЕКОНСТРУКТОРЫ

Продолжение первой части материала “РЕВЬЮ-Реконструкторы”. Посмотрим на религию, не всегда существующую в реальности и послушаем внуков которые выносят вердикт.

IV. Ничего лишнего

Камерный жанр часовни не предполагает ничего лишнего, представляя собой подобие уединенного кабинета для аудиенций у Всевышнего. Небольшая часовня Salgenreute, что в австрийской деревне Крумбах, как нельзя лучше отвечает такому сравнению. Возведенная из дерева и камня по проекту архитектурного бюро Bernardo Bader Architekten и по образу и подобию пришедшей в негодность двухсотлетней постройки, она воспроизводит идею символического пути. Пространство компактного нефа, отделанного, как и наружные фасады, деревом, перетекает в белоснежную апсиду. Верующие как бы прощаются с твердой почвой, устремляясь взглядами к статуе Девы Марии, происходящей из старой капеллы, а навстречу им изливаются потоки света из окна, обращенного к живописным лесным зарослям.

Окончательно слиться с ландшафтом аскетичному объему не позволяет вид свежеструганных досок, но, по уверениям архитекторов, этот «недостаток» носит временный характер, и по мере выгорания на солнце фасады обретут благородный серебристо-серый оттенок.

V. Представление начинается

Бельгиец Поль Роббрехт (Paul Robbrecht) решил и вовсе копнуть вглубь веков и обратиться к опыту средневековой архитектуры. Впрочем, его разработка для бренда Valerie Objects – миниатюрный кукольный театр из темного ореха, доступный в красном и черном исполнении – это цитата в цитате и апелляция к собственному творческому наследию. Несколько лет назад архитектор в тандеме с коллегами спроектировал рыночный павильон в Генте, где уже обыгрывались такие характерные мотивы, как остроконечные башни с черепичной кровлей и мощные контрфорсы, удерживающие монолитные глухие объемы. Новая работа Роббрехта, несмотря на относительно небольшие размеры и казалось бы легкомысленный жанр, выполнена со всей строгостью и вниманием к архитектурным и конструктивным деталям, таким, в частности, как гармоническое соотношение пропорций. Как сообщается, фокус-группа в лице внуков Поля Роббрехта вынесла новинке самые высокие оценки.

VI. Гений скрупулезности

Усилиями архитектора Дэвида Ромеро (David Romero) сразу три утраченных (или не воплощенных вовсе) памятника авторства Фрэнка Ллойда Райта обрели новую жизнь. Скрупулезный испанец, проведя масштабную изыскательскую работу, воссоздал в гиперреалистичных рендерах резиденцию мыловаренного завода Larkin, частный дом Розы Паусон, а также проект часовни для Университета Оклахомы. Если первые два объекта, уничтоженные один – произволом новых владельцев, другой – вследствие трагической случайности, остались запечатленными на фотоснимках, то последний никогда не существовал в реальности (проект на стадии разработки отклонил заказчик). Таким образом, Ромеро выступил еще и в роли соавтора легендарного зодчего, перенеся «бумажную архитектуру» в 3D-реальность.

Часть 1