REVIEW
РЕКОНСТРУКТОРЫ

Устав от нового и сверхнового, архитекторы и дизайнеры охотно возвращаются к хорошо забытому старому, овеянному традицией, самобытной историей и атмосферой. Они обволакивают цитатами и отправляют нас в путешествие по эпохам и стилям, давая замыленному взору возможность отдохнуть от всеобъемлющего засилья стекла и бетона.

I. Возвращение легенды

EBERLY AND THE CEDAR TAVERN в техасском Остине – настоящая шкатулка с чудесами. И первое открытие ожидает вас уже при взгляде на вывеску. Эберли – фамилия храброй трактирщицы, в 1842 году воспрепятствовавшей переносу столицы Техаса из Остина в Хьюстон, в то время как CEDAR TAVERN – культовое нью-йоркское заведение и эпицентр артистической жизни, где в свое время вы бы непременно столкнулись нос к носу с звездными завсегдатаями, вроде Джексона Поллока или Джека Керуака. Два этих ярких эпизода американской истории, по мнению совладельцев EBERLY AND THE CEDAR TAVERN, лучше всего воплощают такие национальные черты, как бунтарский дух, рискованность и здоровый авантюризм – в делах государственных ли, в творческих ли дерзаниях.

Подобную атмосферу они решили воссоздать в своем ресторане, разместившемся в здании бывшей типографии и преображенном волей и фантазией дизайнера Мики Спенсер (Mickie Spencer). Амплитуда технических приемов и стилевых заимствований колеблется от манерного ар-нуво до респектабельного mid-century, а изысканные цветовые сочетания – синего и зеленого, латуни и красного дерева – выступают искомым связующим звеном. Среди достопримечательностей ресторана – уникальная гостиная-библиотека – тепличная конструкция в викторианском духе, вместившая богатую коллекцию книг, и, конечно, главная интерьерная жемчужина – оригинальный бар из красного дерева CEDAR TAVERN, перевезенный в Техас и кропотливо восстановленный по частям – вплоть до оригинальных витражных фрагментов. Когда-то эту столешницу полировали манжеты знаменитых абстракционистов (если, конечно, художники не брезговали подобными деталями туалета), а теперь любой желающий может, обосновавшись за стойкой бара, «дернуть» первосортного американского пива.

II. Лупа времени

Еще одна красноречивая зарисовка на тему американских респектабельности и шика, куда как более внушительная (в первую очередь, за счет размеров и материала), но и более ироничная – инсталляция Open House, обосновавшаяся на площади у нью-йоркского Центрального парка, в нескольких кварталах от Пятой авеню. Художница Лиз Глинн (Liz Glynn) создала бетонные реплики помпезных диванов и кресел в стиле Луи XIV, украшавших некогда парадные интерьеры резиденции Уилльяма Коллинза Уитни. Спроектированное знаменитым архитектором Стэнфордом Уайтом, здание служило одним из украшений Пятой авеню, но, разумеется, оставалось закрытым для большинства горожан, не относившихся к элите общества. Социальные границы и их преодоление стали темой работы Лиз Глинн, о чем, впрочем, едва ли задумываются восторженные любители селфи и обладатели профилей в Instagram.

III. Счастливое число

«В греческом зале, в греческом зале, как вам не стыдно, как вам не стыдно…», – стыдила персонажа миниатюры Аркадия Райкина возмущенная вахтерша. Мельбурнское кафе No 19 – место не столь пафосное, и наследие Эллады интерпретировано здесь несколько нетипичным способом. Разработавшие интерьер, как и весь фирменный стиль кафе, дизайнеры Biasol апеллируют не к традициям высокой классики, а к образам греческих продуктовых лавок, популярных в Австралии в середине прошлого века.

Подчеркнутый аскетизм белоснежных (бетонных) поверхностей, деревянные столики и банкетки в тканевой обивке, стойка у кассы, демонстративно лишенная декора, но оборудованная крючками для сумок и рукомойником для удобства посетителей, и винтажные светильники, дружелюбно свесившие головы на латунных основаниях, белый кафель стен в рабочей зоне и расписанная вручную плитка насыщенного сине-зеленого оттенка с отчетливым средиземноморским привкусом в качестве декоративных акцентов помогают создать искомое настроение. Однако речь идет все же о стилизации, а не о дотошной реконструкции.

Продолжение