Задача с
двумя **
часть 2
Продолжая наш арх-обзор, посвященный примерам нестандартного мышления передовиков творческой мысли от архитектуры, представляем очередную порцию креатива. Полюбуйтесь на объекты, реализация которых так вдохновляюще прекрасна, что с трудом верится в их материальность. А начинает подборку фантазийный взгляд художника-архитектора, устремленный в будничный ландшафт землян на столетие вперед.
Апокалипсис по-шведски
Марсианские иглу придутся очень кстати, если вдруг Землю поразит техногенная катастрофа. Так или примерно так рисуется будущее сумеречному гению электронного пера и планшета Симону Столенхагу (Simon Stalenhag), о коем мы скажем в рамках краткого лирического отступления. Шведский художник творит собственную архитектурную среду в соответствии с придуманной им антиутопической концепцией. В центре истории – некое условное место обитания, например – стокгольмский пригород, подвергнувшийся непредсказуемым и разрушительным воздействиям со стороны засекреченной научной лаборатории. Роботы, мутанты, пришельцы и другие «фантастические твари», ветшающие реакторы и падающие спутники беспардонно вторгаются в идиллический мир глухой провинции, не вызывая, впрочем, никакого отклика со стороны живущих там. Захватывающее и одновременно пугающее зрелище.
Небо, Эльба, облака
Но мы все же за истории с хорошим концом, и именно такой видится нам многострадальная эпопея с возведением филармонического здания в Гамбурге. Сроки, бюджет, страсти – все разрасталось, как на дрожжах, те долгие десять лет, что продолжалось строительство. Торжественное открытие в январе этого года собрало в гамбургском порту европейскую музыкальную и политическую элиту, лицезревшую нового архитектурного исполина, выросшего на «плечах» бывшего товарного склада. Здание таит в себе немало сюрпризов и хитроумных ходов и снабжено разветвленной и сложносочиненной инфраструктурой, включая подземный уровень с паркингом, камерным музыкальным залом, образовательным центром, спа-салоном (!) и конференц-залом. Дальше больше. К услугам посетителей не только спроектированные по последнему слову техники и с учетом всех акустических нюансов концертные залы, но и роскошный отель, рестораны, фитнесс-зал, а также 44 пентхауса.
Вперед, в прошлое
Наконец, самый романтичный и поэтичный участник нашей подборки – гигантский цеппелин, пришвартовавшийся к крыше пражского центра современного искусства Dox. И вот уже центр – не центр, а дирижаблепорт, и зал – не зал, а кабина летательного монстра. Ретро-футуристичный пришелец, выполненный из дерева, резко контрастирует с современным объемом из стекла и бетона. Точкой опорой служит крыша основного здания, но большая часть 42-метрового «Гулливера» левитирует в воздухе за счет стальных опор и металлических тросов. Функциональное назначение нового объекта, детища директора центра Леоша Вальке (Leos Valka) и архитектора Мартина Райниша (Martin Rajnis) – служить библиотекой и лекционным залом, но идеологическая составляющая – пробуждать в смотрящих веру в чудеса и способность мечтать – едва ли не основная.