Интервью с представителем бренда Versace Ceramics
Что будет, если совместить технологические возможности производителя элитной керамики и философию культового фэшн-бренда? На этот вопрос весьма красноречиво отвечает Versace Ceramics – совместный проект фабрики Gardenia Orchidea и модного дома Versace. Его продукцию называют не иначе как «плитка от кутюр» и используют для оформления самых роскошных интерьеров. Мы встретились с официальным представителем этого бренда Джанкарло Пеллони и узнали о нюансах производства элитной керамики.
LeTABOURET: Когда началось ваше сотрудничество с модным домом Versace?
Джанкарло Пеллони: Отправной точкой можно считать судьбоносную встречу Джани Версаче и основателя фабрики Gardenia Orchidea, которая состоялась в середине 90-х годов прошлого века на одном из светских мероприятий. Даже непродолжительное общение показало общность их взглядов на вопросы искусства, дизайна и, в частности, обустройства домашнего пространства. Это и привело к тому, что вот уже более 20 лет компании продолжают взаимовыгодное сотрудничество.
LeTABOURET: Какие технологические новшества и ноу-хау используются при создании плитки Versace Ceramics?
Совсем недавно наша компания инвестировала в строительство нового завода, на котором сейчас производится керамогранит высочайшего класса. Гордость нового завода – огромный пресс, на котором можно производить крупноформатную плитку, размеры которой могут достигать 80х180 см. На данный момент такое оборудование имеют считанные единицы производителей по всему миру.
Кроме того, наша компания была одной из первых, кто начал пользоваться цифровыми технологиями производства керамической плитки. Речь идет об огромном цифровом принтере, который способен наносить на отделочные материалы детализированный рисунок любой сложности и в любых цветовых сочетаниях.
LeTABOURET: Какова роль каждой из сторон в разработке дизайна для новых коллекций?
Такая работа всегда происходит в тандеме. Представители модного дома дают нам общие импульсы, идеи, наводки, а непосредственно созданием образов для новых коллекций занимается наш собственный отдел разработок. Они интерпретируют философию, дух бренда Versace, создавая на их основе уникальный дизайн. Позже все наши наработки в обязательном порядке согласуются с представителями модного дома, в частности его арт-директором и уже с их согласия запускаются в производство.
В целом могу сказать, что разработка новых коллекций – это кропотливый и трудоемкий процесс, который суммарно занимает около года.
LeTABOURET: Во всей продукции Versace Ceramics четко прослеживается два мотива – роскошь эпохи барокко и элементы античной Греции. С чем это связано?
Ответ на этот вопрос кроется в происхождении основателя модного дома Versace. Джани родился в маленьком итальянском городке на Юге Италии. Там сохранилось множество красивейших античных построек – с массивными колоннами, колоритным декором и изображениями героев древнегреческих мифов. Разумеется, проведя все детство в таком окружении, он проникся этой стилистикой.
А вот интерес к стилю барокко, Джани Версаче унаследовал от отца, который был страстным любителем оперной музыки. А, как мы знаем, мир оперы и в целом классическая театральная архитектура имеют самое прямое отношение к стилю барокко в искусстве.
Так и сформировался фирменный стиль выдающегося модельера и его модного дома. Даже сейчас практически в каждой вещи от Versace можно проследить три главные линии: роскошь барокко, элементы античного искусства и символику медузы, как отсылку к греческой мифологии.
LeTABOURET: В последнее время коллаборация между крупными брендами и именитыми дизайнерами становится все более распространенной практикой. Есть ли опыт подобного сотрудничества у вас?
Нет, у нас попросту не было в этом необходимости. Ведь если вдуматься, производители сотрудничают с известными дизайнерами с целью повысить узнаваемость своего бренда и, привлечь внимание к новой коллекции. Мы, в свою очередь, уже имеем узнаваемый бренд, за которым стоит богатейшая история, собственный бэкграунд, философия.
LeTABOURET: Когда и где Versace Ceramics впервые представляет свои новые коллекции?
После разработки каждой новой коллекции мы устраиваем ее тестовую демонстрацию, так сказать превью, на выставке CERSAIE в Болонье. Делается это в основном для того, чтобы посмотреть на реакцию посетителей, собрать отзывы. Затем, в течение 6 последующих месяцев коллекция дорабатывается с учетом этих отзывов. В результате финальная версия коллекции выставляется на московской выставке BATIMAT RUSSIA и уже потом показывается в других странах.
LeTABOURET: А почему первые презентации проходят именно в Москве?
Не только потому, что мы любим вашу страну – впрочем, и поэтому тоже (смеется) – просто годовой оборот в России для Versace Ceramics является на данный момент самым большим. На втором месте находится Китай, а на третьем – все страны арабского мира.
LeTABOURET: Напоследок хотелось бы узнать, над чем трудится отдел разработок Versace Ceramics в данный момент?
Я пока боюсь давать какие-то прогнозы относительно коллекции, которая выйдет весной 1918 г, однако могу сказать, что ее ключевой особенностью станет имитация металла и металлических поверхностей. Пока наши дизайнеры только вынашивают эту идею, однако не сомневаюсь, что новые подробности появятся уже совсем скоро.