На Урале наконец-то установилось тепло, а вместе с ним оттепель наметилась и на интерьерно-строительном рынке. Свидетельством этому служит тот живой интерес, который вызвала выставка «Ландшафтная архитектура и дизайн. Загородное строительство», проходившая с 4 по 8 апреля в здании ДИВСи.
Впрочем, часть выставочных экспонатов оккупировала даже площадку перед Дворцом игровых видов спорта, поскольку компаний, желающих продемонстрировать свои товары и услуги, оказалось на удивление много, в том числе и с мировыми именами, и совсем новичков. По наблюдениям организаторов, которые уже на протяжение 16 лет собирают на одной площадке специалистов ландшафтной индустрии и производителей строительных и отделочных материалов, значительно возросло и количество посетителей. Как заметил один из участников, «народу, словно на трамвайной остановке в час пик.
Дело не только в кризисе, который пошёл на спад, или в окончании високосного года, когда суеверные люди опасались любых работ, связанных с благоустройством жилища. Причина – в возрастающем стремлении людей жить за городом, поскольку собственный дом даёт ощущение свободы и комфорта. А технологии строительства развиваются с космической скоростью, предлагая потребителям всё новые, а порой и неожиданные материалы.
Кто бы подумал, но не так уж и не правы были поросята из сказки Сергея Михалкова, когда возводили свои хижины из дерева и соломы. Современные производители используют для этого даже стружку, только прочность и морозостойкость ей придают, «сцепив» цементом в единые блоки. А монументальный каменный дом третьего братца сегодня вполне можно возвести малыми силами, имитируя камень всевозможными фасадными панелями.
рассказывает шеф-редактор ИД “ЮНИВЕР ПРЕСС” Галина Букова
– С целью донести информацию по вопросам обустройства собственного дома не только до своих постоянных читателей, но и до широкой аудитории, два года назад журнал «Загородный дом на все 100%» запустил проект «Выездной совет экспертов».
– За это время ни одна специализированная выставка не обошлась без привлечения нами в консультационный центр настоящих профессионалов в области проектирования, строительства, интерьера и экстерьера. В этом году темой разговора стало «Наружное оформление загородного дома» от эконом-варианта до бизнес-класса, поэтому экспертами стали представители компаний, предлагающих фасадные и кровельные материалы разных ценовых категорий.
Эксперты
– Она не только на ощупь приятная и выглядит респектабельно, но и, по словам экспертов компании Ceramic Group, имеет широкий спектр применения, начиная от фасада и заканчивая тротуаром, и наши суровые морозы выдерживает.
– А вы посмотрите на панель Unipan в разрезе, – советует гостям выставки Александр Галимуллин из компании «ВостокСтройУрал».
– Мы привыкли к другим облицовочным материалам, поэтому так странно видеть трёхслойный, где под наружным металлическим покрытием, обеспечивающим прочность панели, лежат дополнительные утеплители – пенополиуретан и фольга. Краска долговечна и, несмотря на рельеф, пыль на ней не задерживается.
– Да, все кровельные профили изготавливаются из рулонной стали. Разница – в качестве покрытия, которое одним обеспечивает срок гарантии до 50 лет, а другим нет.
– Прикоснитесь и убедитесь сами, что у металлочерепицы премиум-класса от Ruukki столько же общего с дешёвой кровлей, сколько у «БМВ» и «запорожца», – отвечают на вопрос о разбросе цен Николай Пиунов и Андрей Ершов, знающие о крышах всё, благодаря работе в компании «Скандинавские системы».
Видео
Посетители выставки знакомятся со стройматериалами не только на глаз и на ощупь, сравнивая цвета, толщину и фактуру. Они проверяют их на прочность, вбивая гвозди в блоки и подпрыгивая на плитах. Рассматривают макеты очистных сооружений и мини-срубы будущего дома. Любуются коваными скульптурами, винтовыми лестницами и фантастическими светильниками.
И всё это для того, чтобы ещё на один шаг приблизиться к своей мечте. Мечте под названием «Загородный дом на все 100%».