Работать лицом!

Зачем городскому отелю выразительная дизайн-концепция?

Бытует мнение, что для отелей, ориентированных на бизнес-туристов, дизайн интерьера – вопрос вторичный. В данном тексте мы докажем, что это не более чем миф. И для наглядности разберём ряд объектов, которые благодаря выразительной и яркой интерьерной концепции смогли попасть в шорт-лист премии Business Travellers Awards 2018 в категории «Лучший бизнес-отель мира».

1.

Эксперименты с непопулярными стилями при разработке дизайн-концепции отеля приносят щедрые плоды.

Обратися к примеру отеля StandArt (Москва). Команда архитекторов Петра Браговского и Варвары Филатовой сделала ставку на ретро-футуризм и оформила в соответствии с этой концепцией все пространства отеля: от холлов и коридоров до номерного фонда и конференц-зоны. Округлые формы, капсулированные пространства, абсолютно внеземная мебель и соответствующие декорации – при первом знакомстве с отелем создается ощущение, что смотришь на интерьеры абстрактной космической станции, какой её видели фантасты 50-х годов.

Этот по-настоящему свежий визуальный опыт стал мощным инфо-поводом: об отеле писали не только профильные СМИ, но и такие титаны медиарынка как Elle, Cosmo, Hello.

Кроме того, оригинальная стилистика позволила отелю StandArt стать первым российским участником международного сообщества Design Hotels, объединяющего более 280 независимых бутик-отелей в 50 странах мира, и принесло известность на международном уровне. Всё это дало кумулятивный эффект и привело к тому, что отель обрел славу одной из самых модных точек Москвы. И сегодня крупные ивенты с участием столичного бомонда здесь вполне обычное дело.

Стоит признать, однако, что эксперименты со стилем – дело рискованное, и далеко не все отельеры готовы на это пойти. Особенно когда речь идет о крупных премиальных отелях и серьезных инвестициях. В данном случае можно использовать проверенные временем практики.

Двухместный номер отеля StandArt (Москва)

2.

Оформление премиальных интерьеров в стиле ар-деко – беспроигрышный вариант.

Если и есть интерьерный стиль, идеально подходящий для обустройства премиальных отелей, это ар-деко. Во-первых, в массовом сознании он прочно ассоциируется с роскошью, причем не с гедонистической и распущенной, а с элегантной и в достаточной степени сдержанной. Во-вторых, ар-деко – тот редкий случай, когда интерьерный стиль по-настоящему раскрывается именно в оформлении больших пространств, к коим можно отнести и отели.

Можно привести массу примеров: WinterHeaven (Майами), Montana Luzern (Цюрих), Империал отель (Праге). Но мы остановимся на отеле DoubleTree by Hilton (Минск).

Он заявляет о себе аутентичной архитектурой и топит лёд в сердцах постояльцев богато украшенными интерьерами в стиле американского ар-деко. Собственно, воплощение этого стиля и стало одним из ключевых критериев, по которым отель был выбран учредителями премии Business Travellers Awards. Строгие линии, чёткая геометрия, неброская бежево-коричневая гамма, экстравагантная мебель будто бы реквизированная со съемочной площадки фильма «Великий Гэтсби» — здесь всё работает на создание атмосферы классической американской роскоши. Статистика отзывов пользователей профильных сайтов (TripAdvisor, Bookig и пр.) это подтверждает.

3.

Отсутствие четкой стилистики и бюджетное оформление интерьеров отеля можно нивелировать правильной колористикой, в том числе – обилием сочных цветовых акцентов.

Отличное тому доказательство – Park Inn Sochi City Centre (Сочи). Это современный бизнес-отель, специализирующийся на обслуживании деловых туристов. Удачно подобранные цветовые сочетания отвлекают внимание от невыразительной мебели, позволяя создать легкую и непринужденную атмосферу. Казалось бы, это идет в разрез с деловой направленностью отеля.
Но цифры говорят об обратном: ежегодно отель принимает порядка 45 тыс. гостей, из которых в среднем 60% — это участники различных профильных мероприятий.

В отзывах, размещенных на сайте TripAdvisor, наряду с качеством сервиса и удачным расположением пользователи упоминают позитивную атмосферу, которая способствует быстрой адаптации и положительно влияет на общий настрой.

4.

Гарантированный способ заявить о себе – привлечь именитого дизайнера к работе над проектом.

Воплощение этого постулата – французский отель-дворец Le Royal Monceau-Raffles Paris. С 2010 года всё его внутреннее пространство подверглось существенной ревитализации. Для этого был приглашён мэтр дизайна Филипп Старк, которому удалось превратить пусть статусный, но весьма архаичный объект в современный арт-отель, с уникально обставленными интерьерами и обилием оригинального дизайнерского декора.

Кроме того, Старк не только осовременил внутренние пространства отеля, но и придумал для него уникальную идею арт-консьержа, который должен служить связующим звеном между культурной жизнью Парижа и постояльцами Le Royal Monceau-Raffles Paris. Но главное, громкое имя дизайнера стало одним из ключевых инструментов для продвижения отеля.

Впрочем, будем честны: у российских отельеров не всегда находятся ресурсы и желание для привлечения именитых дизайнеров и создания выпуклой интерьерной концепции. В этом случае в силу вступает следующий тезис.

5.

Чем меньше объект, тем больше внимания нужно уделять деталям.

В этом плане показателен пример MOSS Boutique Hotel (Москва). Нетрудно догадаться, что отель эксплуатирует идею эко-дизайна и бережного отношения к окружающей среде, но делает это весьма оригинальным образом. Авторы проекта взяли за основу образ мха и нашли тысячу прямых и иносказательных способов раскрыть его в интерьерах этого бутик-отеля. Он живёт в прозрачной лифтовой шахте, раскрывается неожиданными смыслами в настенном декоре и диктует правила здешней колористики.

Разумеется, в декоре отеля использованы исключительно натуральные материалы: дерево, камень и железо, помогающие в создании аутентичного тактильного пространства, которое резко контрастирует со строгими и в большинстве своём шаблонными бизнес-отелями, существующими на территории нашей страны.

Резюмируя, отметим, что оригинальная интерьерная концепция не только работает на имидж отеля, но и выступает в качестве одного из самых эффективных инструментов для его продвижения. А это, учитывая постоянно растущую конкуренцию в секторе HoReCa, критически важный аспект для любого отельера, всерьез озабоченного развитием своего бизнеса.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ СПЕЦПРОЕКТА:

Интерьер: без права на ошибку

Мы побеседовали с Дмитрием Гринбергом, владельцем группы компаний The Mains, и выяснили все нюансы его подхода к работе с премиальными объектами.

продолжение >

Ковровые покрытия: секреты успеха

Директор фирменного салона «Каспер» в Екатеринбурге Светлана Толмачева раскрыла нам секреты успеха ковровых покрытий MOHAWK в коммерческом секторе.

продолжение >

Aзбука профессиональной кухни

Cреди множества переменных в современном общепите есть как минимум одна константа, без которой сложно представить себе коммерчески успешный проект.

продолжение >

2018-06-07T17:17:05+00:00