Кандинский
ЖИЛОЙ ДОМ
По большинству экономических и политических показателей Екатеринбург занимает третье место в России. Поэтому вполне закономерным стало появление в уральской столице модернистской архитектуры, уже снискавшей славу Москве и Санкт-Петербургу. Речь идет о здании на берегу Исети, известном как «жилой дом кандинский», а также «умный» и «самый загадочный дом» в городе. О своем отношении к новостройке рассказал Андрэа Сивилотти, управляющий строительством «Кандинского», директор проекта от Ita Tech.
Иметь собственный дом – это заложено в ДНК любой итальянской семьи. Тем более семьи из Северной Италии, откуда я родом. Я хорошо помню, когда мой отец купил в кредит наш первый дом – небольшой и не новый (я вырос в небогатой семье). Шаг за шагом он несколько лет сам расширял и улучшал его.
Для нас очень важно не купить готовый дом, а именно построить его своими руками. Затем случился 1967 год и масштабное землетрясение. Разумеется, от нашего дома остались руины. Отец не опустил руки: он вновь взял кредит в банке и опять начал отстраивать дом. Точно так же поступили все мужчины в нашем районе. Мне было тогда семь лет. Помню, как мы с друзьями играли в строительство вместе со своими отцами. Наши любимые игрушки – кисти и штукатурка. У нас в Италии есть еще одна традиция – заботу о родительском доме берет на себя младший сын. Я в семье пятый и последний ребенок, поэтому, когда подрос, забота о доме легла на мои плечи. В общем, быть строителем – у итальянских мальчишек на генном уровне. Но я прошел длинный путь, прежде чем стройка стала моей профессией. Я много кем поработал, но все-таки решил, что именно строительство – мое призвание. Стройка – это, прежде всего, безумно интересно. У этой профессии есть одно очень важное преимущество: каждый день это новые знания, новые задачи, новые проблемы и новые решения. Нет однотипных строек, поэтому моя работа мне никогда не наскучит. Когда я работал над проектом на Мадагаскаре, передо мной стояла задача собрать команду. На рынке труда попросту не было строителей. По сути, я нанимал всех «рукастых» и обучал профессиональным основам. В итоге, со сдачей объекта мы подарили Мадагаскару еще и уникальных для этой страны специалистов.
ОБ ОПЫТЕ
Моя первая стройка в России – 13 лет назад. В Италии я окончил строительный институт и какоето время работал по узкой специальности – инженером по электрификации (пошел по стопам старшего брата). В Россию меня пригласили работать на проект в качестве директора по электроинженерии. Спустя время, я приобрел компетенцию в смежных направлениях: фасадных, сантехнических работах, вентиляции и других. Если ты хочешь управлять стройкой, ты должен уметь делать все своими руками. Ты не можешь быть просто узким специалистом и тем более просто менеджером.
Когда я набирал на стройку «Кандинского» замов по профильным видам работ, главное условие при собеседовании – широкий строительный кругозор. Да, я брал отдельно инженера по электрике, отдельно по сантехническим работам, по технадзору, по архитектурным решениям… Это профессионалы в своем деле, но помимо своей основной специальности они должны разбираться в строительных процессах и технологиях в целом. И еще важный критерий – им должна нравиться работа. Моим людям она нравится, поэтому работают они соответствующе.
О РОССИЙСКИХ СТРОЙКАХ
Я работал во многих странах и с людьми разных национальностей. Могу сказать, что руки у всех одни, строители отличаются в своих подходах к работе. Русские (разумеется, не все) привыкли работать иначе, чем итальянцы. Простой пример из опыта: на одном из объектов мастер сделал гидроизоляцию кровли. Но тут же образовались проточины, пришлось ремонтировать. В итоге новая гидроизоляция получилась в заплатах. Работник рассуждает: «Течь перестало, значит все хорошо». Но не для меня. Я такую работу не приму. Пришлось снимать всю гидроизоляцию и переделывать крышу по новой.
Но есть и хорошие примеры. В «Кандинском», например, фасадами занимается местная компания, и это очень хорошие специалисты. Они производят монтаж с соблюдением всех технологий и придирчиво относятся к мелочам, например, болты закручивают в одну сторону. Это высокий профессиональный уровень, результат такой работы не только качественный, но и эстетичный.
Просто «работает» – это не показатель качества. Должно не просто работать, а работать хорошо 500 лет после завершения строительства. Чтобы этого добиться, я на своих стройках использую эффективную систему оценки качества. Каждый вид работ имеет свои этапы, к примеру, остекление, установка профилей, стеклопакетов, герметизация, фурнитура. Специалисты технического надзора проверяют каждый этап по чек-листам, отмечая характеристики и недочеты. У нас сохраняется вся история технологического процесса и изменения легко отследить.
жилой дом
Кандинский
Площадь застройки: 3 780 м2
Площадь здания: 14 801 м2
Площадь квартир: 9 180 м2
Количество квартир: 88
Стоимость кв. м.: от 200 000 руб.
Паркинг: 196 мест
Ввод в эксплуатацию: 2-е полугодие 2017 г.
Ипотека: ВТБ, Открытие, Газпромбанк, Райффайзен
Материалы и технологии: монолит, австрийские фасадные HPL-панели FunderMax Exterior, фиброцементные швейцарские панели SWISSPEARL, светопрозрачные конструкции Reynaers Aluminium SENSITY, лифты – скоростные KONE
Почему строю «Кандинский»
Ну, во-первых, Кандинский – один из моих любимых художников. А, вовторых, меня привлек сам проект и компания, которая его реализовывает. Брусника – это девелопер с «правильным» подходом. У них есть виденье, что и какого качества они должны строить в своем городе. Для меня показательно, что я напрямую могу общаться с первым лицом компании. Это говорит о том, что человек включен в процесс, ему важен этот проект.
Я работал с разными директорами, и мне важно, чтобы меня слышали, потому что только так мы можем строить дома, за которые не будет стыдно. Я не считаю себя богом, я многого еще не знаю и каждый день учусь, но если я даю рекомендацию, то я уверен в своих словах. Люди Брусники ко мне прислушиваются. Простой пример: в первом варианте проекта не был запланирован резервуар с водой. Дом премиального уровня не может остаться без воды в случае аварий, которые бывают в любом городе и в любой стране. В итоге мы изменили проект, пересмотрели бюджет и на минус третьем этаже сделали систему бойлеров, которая обеспечивает дом горячей водой во время опрессовок и ремонта городских сетей. Плюс такая система позволила установить многоуровневую цепочку очистки и фильтрации воды.
Мне очень понравилось, как для «Кандинского» подбираются строительные материалы. Стройматериалы – это такой вопрос, на котором многие компании пытаются экономить. В этом проекте такого нет. Один из многих примеров – остекление. Мы вместе с техническим директором Брусники долго обсуждали, какие окна в этом доме лучше всего установить. Качество должно улавливаться в деталях. Можно сэкономить на стеклах, но потом начнутся проблемы с шумом, конденсатом.
Комфорт – очень важный нюанс для состоятельных людей. В итоге выбрали алюминиевые окна SENSITY от компании Reynaers с внутренней деревянной отделкой из цельного массива итальянских сортов. Я могу поручиться за качество окон и всего дома в целом.
Красиво и надежно построенный дом – это мечта практически любого итальянского мужчины. Могу сказать, что в «Кандинском» я ее реализую на все 100.
СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Замечательные
объекты 2017
Заказать коллекционный бумажный экземпляр книги «Замечательные Объекты Екатеринбурга 2017» можно по ссылке ниже.
Жилые комплексы: Эверест
Башня в стиле конструктивизма – лаконичная, устремляющаяся ввысь подобно самой значительной в мире горной вершине.