Количество сделок с новостройками на этапе котлована при покупке жилья резко увеличилось. По данным Циан за три первых месяца 2019 года рост сделок на начальных этапах строительства составил 17 процентов по сравнению с 2018 годом. Как отмечают аналитики «Бест-Новострой», по итогам первого квартала 2019 года спрос на проекты на стадии котлована вырос примерно в 2-3 раза.
Эксперты называют две основных причины повышения интереса покупателей. Первая заключается в переходе застройщиков на эскроу-счета с первого июля. Покупатели предполагают, что после этого девелоперам будет не выгодно продавать квадратные метры на ранних этапах строительства, и участники рынка будут реализовывать уже готовое жильё по соответствующим ценам. Вторая причина заключается в росте цен. К примеру, в Москве за год средняя цена строящегося жилья увеличилась на 10%, до 187,1 тыс. руб. за 1 кв. м.
Ещё одним мощным фактором, влияющим на интерес потребителей, являются конкурентные преимущества проектов и их адресность для конкретной целевой аудитории.
«Если вы хотите получить конкурентные преимущества, то должны искать что-то, чем сможете отличаться. Бизнес, премиум, комфорт-плюс и т. д. — все это понятия весьма условные. Уникальность проекта должна определяться не классом, а архитектурой, окружением, социальной инфраструктурой и т. п. Поэтому, входя в каждый проект, мы стараемся поставить себя на место потребителя, понять, что ему действительно нужно. «Голых» метров по стране строится много, вопрос в том, что к ним прилагается, насколько эти «квадраты» будут комфортны для проживания”, – отмечает Вениамин Голубицкий, президент одного из крупнейших девелоперов ГК “Кортросс”.