Американский урбанист рассказал, как побороть пробки и повысить эффективность транспортной системы Екатеринбурга

В рамках деловой программы Форума «100+ Forum Russia» профессор Пенсильванского университета, доктор технических наук и специалист по организации уличного движения и транспортных систем Вукан Вучик прочитал екатеринбуржцам доклад, в котором поделился своими взглядами на модернизацию городского общественного транспорта.

Эксперт убежден, что секрет успеха – в сохранении разумного баланса между общественным и личным транспортом. Для Екатеринбурга же характерен серьезный перекос в сторону последнего – люди в массе своей предпочитают передвигаться на собственных автомобилях и по возможности избегать поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах и метро.

Восстановить равновесие можно организацией системы платных парковок и дорог в центральной части города и одновременным повышением комфортабельности, доступности и частоты движения имеющихся видов пассажирского транспорта.

В частности, следует развивать идею высокоскоростного транспорта, с помощью которого человек мог бы гарантированно добираться до нужного ему места, затрачивая на это значительно меньше времени, чем при поездке на собственном авто. Способствовать этому может появление обособленных полос как в Бразилии или туннелей – по примеру Германии.

Также в рамках своего доклада Вукан Вучик неожиданно высказался в защиту трамваев, отметив, что мнение о рельсовом городском транспорте как о пережитке прошлого – ошибочно. В качестве примера он привел транспортную реформу в США середины XX века. Тогда американские города один за другим начали отказываться от трамвайных сетей, заменяя их автобусными маршрутами. Предполагалось, что это позволит улучшить систему общественного транспорта, но американцы получили обратный эффект и сейчас вынуждены «по кирпичикам» восстанавливать трамвайные сети.