IMM COLOGNE 2016

Этой зимой роль столицы международной мебельной индустрии вновь с блеском исполнил старейший немецкий город Кельн, на территории которого состоялся традиционный отраслевой форум – выставка imm cologne. Журнал «Современный дом и офис» привез из сердца Европы свои впечатления.

Как и прежде, мероприятие собрало под своими знаменами тысячи крупнейших производителей мебели и ритейлеров, ведущих интерьерных специалистов и профильных журналистов со всего мира, — все они прибыли в Кельн, чтобы стать свидетелями рождения актуальных трендов и узнать, в каком направлении будет развиваться рынок в ближайшем обозримом будущем.

В качестве места проведения выступил экспоцентр Koelnmesse, просторные павильоны которого заняли стенды 1 185 компаний-участниц из 50 стран мира. Впрочем, количество посетителей оказалось не менее впечатляющим – 80 000 человек из 128 стран, в т.ч. Нидерландов, Великобритании, Испании, Австралии, Китая, Индии и пр. «Высокий интерес зарубежных посетителей и участников к нашей выставке еще раз доказывает, что imm cologne остается непревзойденным бизнес-ивентом для международной мебельной индустрии», – отметил президент Koelnmesse Джеральд Бозе (Gerald Böse).

Для удобной навигации внушительную выставочную площадь традиционно разделили на тематические сектора, включившие в себя различные группы товаров (от влагоустойчивой мебели для ванных комнат до комфортабельных диванов и кресел для гостиной). При этом спектр представленной на выставке продукции охватил предложения во всех мыслимых ценовых сегментах, в том числе экономичную сборную мебель (сегменты Basic и Smart), индивидуальную мебель премиум-класса и уникальные высокотехнологичные концепты. В числе экспонентов фигурировали ведущие мебельные фабрики стран Европы и Азии. Примечательно, что среди них оказались и турецкие мебельные бренды, которые в этом году дебютировали со своим грандиозным совместным стендом, расположившимся на площади свыше 1000 кв. м.

Основные тематические сектора imm cologne:

Basic — обзор ассортимента мебели в начальном ценовом диапазоне для гостиных и спален; самые актуальные дизайнерские решения со всего мира.

Smart — мебель и стиль жизни; наиболее функциональные решения; самостоятельная сборка мебели; оборудование спален.

Comfort — мягкая комфортабельная мебель для длительного времяпрепровождения: мебельные наборы, диваны, кресла.

Prime — современная мебель для гостиных и спален; детская мебель; предметы интерьера; столы и стулья; мебель для столовых.

Pure — индивидуальные передовые решения в дизайне дома и предметов интерьера.

Sleep — спальные системы и матрасы (включая водяные); постельное белье и спальные принадлежности,

Design Talents — выставка оригинальных решений и экспериментальных проектов начинающих дизайнеров.


Удачным дополнением к основной экспозиции выставки стала масштабная инталляция Das Haus – Interior on Stage, симулирующая прогулку по ключевым помещениям современного дома. Спроектировал ее небезызвестный Себастиан Хекнер (Sebastian Herkner), которого в последнее время все чаще называют новым лицом немецкого дизайна. В своей работе он весьма удачно отразил идею максимально открытого интерьера, использовав большое количество прозрачных конструкций, текстильных занавесок и всевозможных передвижных перегородок. По словам дизайнера, это своего рода ответ на тенденцию к изоляции, которая все отчетливее проявляется в современном обществе.

Стоит добавить, что в этом году в рамках imm cologne в очередной состоялась выставка LivingInteriors, которая примечательна тем, что развивает идеи комплексного интерьера, т. е. представленные здесь стенды обыгрываются в виде готовых помещений дома. Это простое, но элегантное решение позволяет увидеть, как передовые концепты мебельного дизайна интегрируются в современную жилую среду. Ключевым разделом LivingInteriors на этот раз стала экспозиция Smart Home, где крупнейшие компании, специализирующиеся на высоких технологиях, продемонстрировали свои последние наработки в области систем «Умный дом».

Наконец, ключевым фрагментом деловой программы выставки стал конгресс «Мебельный бизнес 2016: тенденции и перспективы немецкой и международной торговли», в ходе которого ведущие специалисты мебельной отрасли обсудили вопросы электронной коммерции, логистики, маркетинга, новые технологии привлечения клиентов и
наиболее эффективные бизнес-модели.

Ключевые тренды, сформулированные на IMM COLOGNE 2016

1. Оздоровление
и индивидуализация жилого пространства.

Специалисты отмечают, что при обустройстве современных интерьеров на первый план все чаще выводится необходимость создания атмосферы максимальной защищенности и уюта (в большом количестве используются экологичные материалы, применяются технологии, обеспечивающие повышенную безопасность жилища, а также создаются условия для ведения здорового образа жизни, занятий спортом и пр.). Во-вторых, прослеживается тенденция к самым необычным комбинациям мебели и декора, домашнего текстиля и всевозможных аксессуаров для создания неповторимого и уникального интерьера.

2. Мода на дизайн середины
XX века.

Во всех категориях мебельной продукции наблюдается появление большого количества новых моделей, своим внешним видом напоминающих мебель 1940-х и 1960-х годов – компактную, легкую и не перегруженную лишними декоративными элементами. Эта тенденция имеет под собой как эмоциональный подтекст (пробуждает чувство ностальгии), так и вполне утилитарную подоплеку (в современных городах появляется все больше компактных квартир, для комплектации которых подобного рода мебель подходит как нельзя лучше).

3. Новый виток популярности натуральных материалов.

Дерево, стекло, металл и камень вновь признанны самыми востребованными материалами как для производства мебели, так и для декорирования жилого пространства. Так, для изготовления всевозможных столешниц применяются различные породы натурального камня (классический европейский мрамор, экзотический южноамериканский камень и т.п.). А, к примеру, для украшения стен дома все чаще используется древесная кора.