Совет экспертов
Загородная панорама

4 июля в Екатеринбурге в Клубном Доме «Антарес» состоялся очередной Cовет Экспертов «Дом, как идеальный конструктор», где собрались профессионалы: архитекторы, дизайнеры, эксперты от компаний-производителей, чтобы детально обсудить один из мировых трендов в частной архитектуре – панорамное остекление.

Да будет свет!

В последние годы предпочтения покупателей загородной недвижимости менялись кардинально – от стиля «резиденция короля», до шале и далее – до хай-тека. Сегодня одним из самых устойчивых трендов частной архитектуры становится увеличение площади остекления. Панорамное стекло на фасаде частного загородного дома – это шик! Такое здание выделяется на фоне других – унылых, с окнами-бойницами. Внутренние помещения залиты светом, кажутся просторнее, из такого окна открывается вид на ландшафт.

Как это было

Пришла эта мода к нам, как и многие другие популярные веяния, из Европы. История панорамных окон началась в VII веке. Именно тогда во Франции придумали устанавливать окна, занимающие целую стену. Практически полностью отказавшись от простых прямоугольных форм, французские архитекторы превратили оконные конструкции в настоящие шедевры – микс каменных кружев, прочного стекла и витражей…
В России же, стране с суровыми климатическими условиями, большие окна не пользовались спросом до середины 19 века. И лишь благодаря изобретению системы водяного отопления стали строиться дома с увеличенными площадями остекления для сдачи в наем. Было доказано, что даже в северной стране такие окна имеют право на существование, если тщательно продуманы системы вентиляции и отопления.

Реалии

Итак: большие окна в России – это возможно! Это и красиво, и модно и, как оказалось, доступно в разных бюджетах.

Романов Ефим

Ефим Романов,
архитектор

В ходе “Совета экспертов” несколько архитекторов представили свои проекты с использованием панорамного остекления. Архитектор Ефим Романов показал серию рабочих проектов студии “Град”, выполненных в разных ценовых сегментах и стилистиках. Среди них выделялся масштабный и дорогой проект на озере Балтыме (Свердл. обл.) – огромный дом и бассейн с панорамным остеклением оригинальной геометрии.  Также Ефим Романов показал проекты в более демократичном ценовой сегменте – коммерческий проект на Изоплите (Свердл. обл.) – полностью готовый, современный дом с панорамным остеклением, ожидающий своего покупателя и дом в стиле шале.

Архитектор Кирилл Исаев (руководитель архитектурной мастерской ISAEV Аrchitects ) показал свои проекты частных домов с панорамным остеклением, выполненные в экономичном ценовом сегменте.


Исаев Кирилл

Кирилл Исаев,
архитектор

Стоит заметить, что все еще существуют стереотипы, мешающие нашему человеку радушно встречать современные технологии, которые в «Европах» стали нормой уже десятки лет назад. Прежде всего, это сомнения, связанные с ментальными особенностями российского человека: открытость посторонним взглядам, отсутствие подоконника, угроза вандализма и специфика подготовки проектов с большими оконными пространствами, которые должны проходить тернистый путь адаптации к российским погодным условиям. Однако, в последнее время решение практически всех этих «проблем» существует.

Сергей-Иванов

Сергей Иванов,
Altecon, Екатеринбург

Эксперты по светопрозрачным конструкциям от компаний ALTECON и AGC Сергей Иванов и Наталия Плюснина на примерах представленных архитекторами проектов подробно рассказывали об особенностях реализации подобных сложных объектов. По их словам, технологии, активно применяющиеся в Европе, сегодня находят широкое применение и в России. Каждый проект производственники и специалисты по монтажу обсуждают с архитекторами и заказчиками, делаются тщательные расчеты.

Основная задача в домах с большими панорамными окнами – обеспечение энергоэффективности дома: зимой он должен быть максимально теплым, летом же комфортным и не душным.

Намаловажными аспектами, над которыми работают специалисты также являются хорошее светопропускание, оттеночность и цветность фасада, приватность, зеркальность, правильная ориентация панорамных окон по сторонам света. Для этих целей сегодня существуют высококлассные стекла, о которых в России 5 лет назад и мечтать было нельзя.


Обратная сторона стекла

Тем не менее, большие стекла не решают все. С ними тоже нужно «научиться жить». К примеру, различные предметы декора, органично смотрящиеся в помещении с обычными окнами, с огромными – могут выглядеть абсурдно. Наличие в комнате стеклянной стены ограничивает возможности расстановки мебели. Чтобы полноценно любоваться пейзажем высокую мебель придется расставлять у других стен, но и не каждый низкий предмет обстановки будет уместен у окна. И, возможно, один из главных вопросов, связанный с панорамным остеклением – низкая приватность внутреннего пространства, или, проще говоря, защита от любопытных глаз Но с этой проблемой прекрасно справляется текстильное оформление, которое играет в подобных помещениях не только эстетическую, но и функциональную роль.

Ульяна Железнова,
«Интерьер-Ателье Железновой Ольги»

О том, как правильно сделать текстильный проект в доме с панорамными окнами рассказала дизайнер Ульяна Железнова из «Интерьер-Ателье Железновой Ольги» . Большую часть своего выступления она посвятила тому, как избежать досадных ошибок и недопонимания между авторами архитекторами и дизайнерами текстиля на стадии проектирования и строительства домов с панорамным остеклением. Она показала подборку «неправильных» проектов, которые принесли своим владельцам головную боль в повседневной жизни.

А основатель Интерьер-ателье – Ольга Железнова, имеющая более 20 лет практики, сделала акцент на том, что все нюансы текстильного проекта должны продумываться совместно с автором архитектурной концепции еще на стадии проектирования дома.
В качестве иллюстрации грамотного сотрудничества были рассмотрены реализованные объекты архитектора Ольги Триголос, где вопросы текстильного оформления огромных витражных конструкций решались еще на стадии проектирования коробки здания.

Ольга-Железнова

Ольга Железнова,
Руководитель
«Интерьер-Ателье Ольги Железновой»

Ольга Железнова: “Как показывает практика, и домах с панорамным остеклением, и в домах с обычными окнами, подавляющее большинство семей используют текстильное оформление (стремление к приватности в менталитете россиян). Поэтому так важен грамотный текстильный проект, который по сложности и многозадачности равнозначен проектированию коробки здания, проекту сантехники, электрики, канализации, пожарной и охранной сигнализации, проекту эргономики и расстановки мебели и оборудования.

Текстиль на объектах с панорамным остеклением – это огромное количество технических вопросов: крепежи, закладные, особые карнизные системы, электрика для моторизации и многое другое. Дизайнер, заходя на подобный объект, должен помнить о том, что текстиль, который появится в доме в самом финале, не должен препятствовать основным функциям существующих окон: открыванию оконных рам, обслуживанию окон, не должен загораживать световой поток, когда он требуется и наоборот, не должен препятствовать ему. Во избежание конфликта интересов все стадии проектирования должны быть заранее согласованы.

Проектируя конструктивное оформление окон (откосы) следует учитывать текстиль, который впоследствии здесь появится. Текстиль – это объемная конструкция, которая имеет глубину, длину, высоту и занимает определенное пространство. Это необходимо принимать во внимание при проектировании ниш, потолков, расстановки мебели и т.д.

Текстильный проект имеет свою довольно значимую финансовую составляющую, в которую входят и карнизы, и моторизация, и сами ткани. Вовремя заложенная в смету эта финансовая составляющая обеспечит грамотное решение всех вопросов. Не учтенные при проектировании и не решенные на стадии реализации моменты потребуют переделок и дополнительных материальных затрат.

Ошибки, допущенные при проектировании, имеют три цены:

  • Первая, самая значимая, на мой взгляд, это дискредитация профессионализма авторов проекта, недоверие к профессии, которая призвана служить людям.
  • Вторая – весомая материальная – это стоимость любых переделок, которые, как известно, всегда дороже вдумчиво и своевременно спроектированных решений.
  • Третья – моральный ущерб, нанесенный заказчику. Это излишние временные затраты на переделки, время, потраченное на разбирательство и поиск решений, которые помогут минимизировать затраты, огорчения и нервотрепка, возможные судебные тяжбы за моральный ущерб.  Исходя из практики, минимальная стоимость самой простой переделки в помещении с готовой и принятой заказчиком отделкой оценивается от 50 000 рублей.

Именно поэтому текстильный проект необходимо создавать одновременно с этапом проектирования здания, и смежникам решать эти вопросы с учетом всех пожеланий заказчика. Для понимания этих задач наша компания проводит мастер-классы для дизайнеров и архитекторов, руководящих всеми смежниками на объектах.

Я хочу выразить огромную признательность организаторам фестиваля “Евразийская Премия” за формат дискуссионного клуба, где поднимаются вопросы, важные для профессионалов архитектуры и дизайна. Здесь, в открытом обсуждении рождается понимание важности сотрудничества архитекторов, проектировщиков, дизайнеров и декораторов, работающих на одном объекте. Это необходимо и в интересах заказчика, и в интересах нашей профессиональной репутации”.

Реализованные текстильные проекты на объектах с панорамным остеклением

Утешительные выводы

При современных технических возможностях, при соблюдении всех условий строительства, грамотной координации всех специалистов на стадии проектирования, при достижении полного взаимопонимания этих специалистов с заказчиками, строить загородные дома с панорамным остеклением в наших условиях – можно и нужно! И жить в таких условия – сплошное удовольствие!

ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Eurasian prize
Интерьер-ателье-Ольги-Железновой