Приемы дизайна: Реальный офис
Домашний уют
для «киношников»
В бывшем «ситцевом» цехе «Даниловской мануфактуры» архитекторы
UNK project создали «антиофис», в котором продолжил свою
работу известный российский медиахолдинг.
Третий этаж большого здания бывшего цеха «Ситцевый» комплекса «Даниловская Мануфактура» заняла сама управляющая компания «ПрофМедиа Менеджмент», на втором разместилась одна из подконтрольных ей фирм – широко известный любителям кино производитель и дистрибьютор кинопродукции «Централ Партнершип». Внизу устроена лишь небольшая входная зона, а в цоколе здания находится отдельный блок посетительских переговорных и столовая.

Заказчику хотелось создать нетиповой офис, который напоминал бы скорее французское кафе или жилой лофт. Идею рабочего пространства с уютной домашней атмосферой активно поддержали архитекторы, а потом и подрядчики.

Более 70 процентов площади третьего этажа занимают личные кабинеты и отдельная зона президента, почти половина второго – это open space. Специальных зон отдыха или неформальных встреч практически нет – есть лишь несколько диванных «уголков» и кофе-пойнтов на каждом из этажей. Дело в том, что компания-заказчик чрезвычайно активно работает, и нужно было отдать все свободное пространство под переговорные – на прежнем месте их попросту не хватало.
Визуальное решение довершают огромные фотопринты со сценами из кинофильмов разных временных эпох. С помощью этого решения авторы подчеркнули профессиональную направленность компании.
В довольно темном здании и при большом количестве кабинетов потребовалось тщательно продумать систему освещения. Решить проблему помогли декоративные световые фонари с изящным рисунком, выполненные на заказ.
Надо отметить, что ковровая плитка с витиеватым рисунком задает дизайн-код рабочим зонам. Именно она стала базой в цветовой палитре интерьера. Цвета римских штор, рабочих кресел, даже столешниц гармонируют с этим наиболее ярким акцентом. Довершают визуальное решение огромные фотопринты со сценами из кинофильмов разных временных эпох. Это решение возникло, конечно же, неслучайно. Таким образом авторы подчеркнули профессиональную направленность компании.

Архитекторы разработали открытые стеллажи со стеклянными дверцами и даже придумали дизайн папок с рисунком в виде камеры. Такие шкафы одновременно стали перегородкой, которая разделяет опен-спейс и рабочие кабинеты, что позволило сэкономить квадратные метры.
Витражный рисунок на потолке поддерживает изображение на ковровой плитке, дополнительно создавая домашнюю атмосферу.
Новый офис компании «ПрофМедиа» наполнен нестандартными авторскими решениями. При этом архитекторам и строителям удалось уложиться в довольно скромный бюджет, не потеряв в качестве. Секрет в тщательном подборе материалов. К примеру, изящные светильники покупали отдельно в магазинах и в интернете, но большая часть изготовлена на заказ по эскизам архитекторов.

По словам авторов, проект был не простым и во многом довольно необычным. Очень сжатые сроки (всего месяц на проектирование и четыре месяца на реализацию) и очень ограниченный бюджет заставили всех участников приложить максимум усилий.
Автор проекта
Николай Миловидов,
архитектор бюро UNK project:
«Фактура старого промышленного здания как нельзя лучше отвечала поставленным целям, но не так просто было подобрать мебель и материалы, поскольку «домашние» по виду предметы обязаны были соответствовать жестким «офисным» требованиям. При этом должно быть видно, что это интерьер с историей, он существовал десятилетиями. Новый хозяин просто наполнил объем «своей» мебелью, повесил несколько светильников, а все остальное здесь было – всегда.

Многие решения мы принимали непосредственно на площадке. Каждый раз задавали себе вопрос: «Это похоже на частный дом или кафе?» Если ответ был «да», решение принималось. А если видели, что предложенный вариант ближе к типичному рабочему пространству – искали дальше. Мы находили и нестандартные выходы из ситуации. Например, для успеха проекта требовались довольно дорогие ковер и рабочие кресла, и тогда мы несколько изменили изначальные установки и приобрели стандартные профили для оперативной мебели. Это, безусловно, принесло существенную экономию».
Месторасположение: Москва, БЦ «Даниловская мануфактура».
Заказчик: медиахолдинг «ПрофМедиа Менеджмент» / «Централ Партнершип».
Авторы проекта: архитекторы Николай Миловидов, Анна Дыханова, Сергей Маркин, Татьяна Куликова (архитектурное бюро UNK project)
Строительство: 2014 г.
Общая площадь: 2 270 кв. м
Фотограф: Сергей Ананьев.
2017-04-04T13:21:53+00:00 Февраль 16, 2017|