Реальный офис









Как передать в интерьере офиса семейный дух и долгую историю компании и сделать это ярко, неповторимо, элегантно? Архитекторы бюро UNK project справились со своей задачей на все сто.

Международная компания Pernod Ricard Rouss («Перно Рикар Русь») – один из лидеров на российском рынке премиального алкоголя. В 2015 году проект офиса компании, выполненный бюро UNK project, получил Гран-при премии Best Office Awards. Архитекторам нужно было создать элегантный и даже эстетский офис с большой представительской зоной, где предполагается проведение мероприятий разного формата. Pernod Ricard Rouss владеет сразу несколькими хорошо известными брендами, и каждый из них должен был обрести в проекте свой максимально точный и стильный образ.

После первых интервью с заказчиком стало понятно, что нужно сочетать несочетаемое: объединить в одном интерьере разные по атмосфере и настроению пространства, различные чувства и эмоции. При этом интерьер должен быть прост, функционален и нейтрально передавать семейственность компании и ее историю.

Для реализации своего замысла авторы выбрали стиль «буржуазный фьюжн». Архитекторы бюро вдохновились идеей «французского кафе». В уютную, нарочито «обжитую» атмосферу гармонично вписываются яркие и модные акценты. Во всем присутствует ощущение внутреннего достоинства, та интеллигентность, которую и хотелось увидеть заказчику, и в то же время уверенность и смелость, без которой нельзя двигаться вперед.

Офис занимает несколько этажей здания. На втором этаже, где потолки на 30 см выше, устроена представительская зона, а на четвертом – рабочий офис с переговорными и кафе.

Репрезентативная зона представляет собой прямоугольное помещение, разделенное стационарной перегородкой на две части – лаунж и многофункциональное пространство с большой барной стойкой, которая дала название всему этажу: «Long, long, long Bar».

Пожалуй, это самая длинная барная стойка в офисах Москвы. Но если раздвижные перегородки делят пространство на отдельные переговорные, то бар остается в каждой из них. Получается, что мероприятия различных форматов можно проводить на одной площадке.


Если рабочие пространства в этом офисе в результате предельно функциональны, то его представительская часть – очень яркая, запоминающаяся и в чем-то парадоксальная.

Это пространство универсально: его легко разделить на три отдельные переговорные с помощью мобильных перегородок, а можно собрать в один конференц-зал – все дело в компоновке и используемой мебели. При этом своя барная стойка остается в каждом помещении независимо от комбинации перегородок. Подобная организация пространства позволяет проводить здесь мероприятия любого формата: от переговоров и семинаров до презентаций и вечеринок.

Удобно организовать open-space помогают несколько отдельных объемов брендированных переговорных – в их торцах дополнительно располагаются гардеробные, кофе-поинты, копировальные.

Везде, за исключением рабочей зоны, классической «елочкой» уложен паркет, который не случайно производит впечатление изрядно пожившего. Задумано, что со временем это ощущение станет еще более заметным.

«Видавшие виды» поверхности в офисе удачно контрастируют с модными акцентами

В представительской зоне барная стойка покрыта рояльным лаком и отделана состаренной латунью. Фрагменты стен, будто разноформатными кессонами, оформлены старыми рамами или фрагментами дверей и зеркал. Где-то это чисто декоративный элемент, где-то – вполне функциональный, скрывающий, например, гардероб или шкафчики.

На этом фоне, который удачно подчеркивает ту самую «семейственность» компании, мы видим разнообразие предметов, контрастных исторической линии по цвету и стилю. Бра – лошадиные головы, подвесные светильники – абажуры в виде бутылок и штофов, люстры – гигантские красные оболочки. Кресла получили обивку самых разных насыщенных цветов.


Николай Миловидов, Юлия Тряскина,
авторы проекта

– Яркая дизайнерская мебель и авангардные светильники придают офису атмосферу небрежного шика. Но все же главная изюминка проекта – это разбросанные по рабочему пространству переговорные, каждая из которых отражает стилистку одного из основных брендов компании.

Стол из ствола дерева и горный пейзаж на стекле позволяют вспомнить уникальную природу Алтая. «Ереванская» переговорная декорирована настоящим армянским ковром и абажуром «как у моей бабушки».

Третья напоминает фешенебельное ателье мужских костюмов на лондонской Бонд-стрит. Напоследок же можно оказаться в брутальном ирландском пабе.